Ученые предположили, что Оумуамуа это плоский “азотный айсберг”

Несколько лет назад астрономы обнаружили странный объект под названием “Оумуамуа”, который не только не поддавался общепринятой классификации, но и был первым обнаруженным объектом из другой звездной системы.

Теперь исследователи из Университета штата Аризона (ASU) предложили новую историю его происхождения, которая объясняет все наблюдаемые странности – объект может быть частью “экзопланеты”.”

Первоначально классифицированный как астероид, световой сигнал Оумуамуа регулярно пульсировал, указывая, что это не был обычный округлый кусок скалы, который можно было бы ожидать от астероида. Вместо этого астрономы предположили, что это была “сигара” длиной около 400 метров, вращающаяся в пространстве. При просмотре в телескоп это дало бы переменную световую сигнатуру.

Но вот что было еще более странно – Оумуамуа ускорился, когда пронесся вокруг Солнца. Этот “ракетный эффект” часто наблюдается у комет, когда тепло от Солнца заставляет лед испаряться в газ, создавая шлейф, который ускоряет объект. Но у Оумуамуа не было никакого хвоста, которым обычно щеголяют кометы.

Астрономы выдвинули целый ряд объяснений этих странных особенностей. Некоторые предполагают, что это был осколок скалистой планеты, разорванный на удлиненные куски при близком столкновении со звездой. И конечно, причиной

В новом исследовании ученые ASU выдвинули новое объяснение, которое объясняет все наблюдения. По словам команды, это кусок азотного льда, возможно, выброшенный из плутоноподобного тела после катастрофического удара.

Исследователи говорят, что наиболее вероятным сценарием является тот, при котором Оумуамуа был сброшен с экзопланеты около 500 миллионов лет назад в результате удара, прежде чем быть выброшенным из этой системы и стал дрейфовать к нашей.

После того, как он разрушался космическими лучами в межзвездном пространстве в течение сотен миллионов лет, они подсчитали, что он вошел в Солнечную систему примерно в 1995 году.

Исследователи также пересчитали размер и форму объекта. Скорее всего, это не веретено длиной в сотни метров, а плоский широкий “блин” размером примерно 45 на 44 метров и толщиной 7,5 метра.

“То, что он состоит из замороженного азота, также объясняет необычную форму” Оумуамуа”, – говорит Алан Джексон. – По мере того как внешние слои азотного льда испарялись, форма тела становилась все более плоской, точно так же, как кусок мыла, когда внешние слои стираются при использовании.”

Новая гипотеза очень похожа на другую, предложенную в прошлом году учеными из Йеля, которые предположили, что это был водородный айсберг, который застыл в плотном молекулярном облаке в глубоком космосе. Однако этот вид объекта полностью гипотетичен, что делает кусок азотного льда немного более правдоподобным.

В любом случае, команда ученых говорит, что будущие телескопы помогут следить за большим количеством межзвездных пришельцев, которые могут стать бесценными капсулами времени из других звездных систем. Уже была обнаружена вторая

Исследование было опубликовано в двух статьях в журнале AGU Journal of Geophysical Research: Planets. Команда обсуждает свою работу в видео ниже.